X
Международный кинофестиваль "Золотой абрикос" завершает свою работу.
Имена победителей пока не названы, и пока зрители гадают, кому же достанется
главный приз, режиссеры делятся с журналистами своими мыслями и секретами.
Так, Маргарете фон Тротта отметила, что
скорее уйдет в монастырь, чем станет кинокритиком. Режиссера можно понять:
вокруг ее нового фильма "Ханна Арендт" развернулась, как говрит сама
фон Тротта, самая бурная критика века, которая заставила ее изрядно
понервничать. Коллега по цеху Маргарете фон Тротта - Йос Стеллинг, поделился
своими переживаниями касательно того, что русские не подпускают к своим
литературным героям. Недоумение
режиссера вызывают и дискуссии касательно того, смог он понять русскую душу,
или нет. Наслышавшись противоположных мнений после выхода своей новой картины
"Девушка и смерть" с участием Сергея Маковецкого и Ренаты Литвиновой,
Стеллинг решил запастись юмором и больше не переживать по этому поводу.
Секреты своего творчества решила раскрыть
словацкий режиссер Мира Форней. По ее признанию, она любит работать с
непрофессиональными актерами, потому что ей гораздо важнее морщинки на лице и
выражение глаз, чем актерская школа. Со своей стороны ее коллега Мария Саакян
посетовала на то, что режиссер - не женская профессия, поскольку нельзя снимать
кино, будучи при этом нежной и трогательной. Самым же громким было признание
Артавазда Петешяна, 75-летний юбилей которого был отмечен в рамках
"Золотого абрикоса":
"Раньше у меня были густые волосы, но не было расчески, теперь есть
расческа, но нет волос".
Интересным было мнение режиссера ленты
"Интимные места" Алексея Чупова о том, кто сегодня помогает составить
за рубежом представление об армянской культуре. "Раньше оно составлялось
по творчеству Пелешяна и Параджанова (для гурманов), Кеосаяна и Шахназарова
(для более широких масс). Теперь это место заняли Гарик Мартиросян и Михаил
Галустян, режиссеры Сарик Андреасян (для широких масс) и Мария Саакян (для
гурманов)", - сказал он.