"Кино - это искусство и бизнес. Есть кино зрительское, есть кино
авторское. Я - за оба вида",- отметил в беседе с АрмИнфо известный
режиссер Роман Балаян.
Режиссер подчеркнул, что не одобряет мрачность в
авторском кино. "Но время сейчас такое. В России после Советского Союза -
время патологоанатомов, потому что в жизни все как-то пошло не так, много дури,
и молодежь в этом живет и это снимает. Это стало так же модно, как мат в
кино", - сказал он. Сам Балаян советует студентам смотреть "Ночи
Кабирии" Феллини. "Это фильм о проститутке с тяжелой судьбой, но в
конце картины режиссер заставляет ее улыбнуться. Вот такой хеппи-энд я
принимаю", - заметил режиссер.
Как отметил Балаян, он не одобряет мат,
особенно в российском кино, и увлеченность мрачной стороной жизни. "Когда
была советская власть, мы тоже сочиняли мрачные истории. Но мы были против
советской власти. А сейчас режиссеры не против кого-то, а против этой дурацкой
жизни", - подчеркнул Балаян. Он не стал скрывать того, что на Западе
приветствуются российские фильмы, снятые обо всем плохом. "Но я думаю, что
если будет фильм замечательный, светлый, все равно будут говорить именно о
нем", - сказал он.
Кроме того, по его мнению, режиссер должен
уметь делать кино для зрителей. "В Америке режиссеров воспитывают так,
что и для зрителей они умеют снимать, и для узкого круга. Вот этому на
территории СССР никого не учили, и это минус", - заметил Балаян.
Минусом он назвал и увлеченность российских актеров игрой в
сериалах.
"Российская актерская школа - замечательная,
но актеры теряют все приобретенные знания в сериалах, потому что там надо
играть всего 2 извилины - плохой/хороший, щедрый/скупой. Так что сериалы портят
хороших артистов. Можно сказать, что мир сериалов сейчас встал над
художественным кино", - заметил он. Среди современных российских актеров
Балаян особо отметил Евгения Миронова и Константина Хабенского.